Детское психолого-логопедическое объединение «Содружество»
+7 (499) 391-64-93
+7 (925) 391-64-93
c 10-00 до 20-00
Перервинский бульвар дом 14 корп.1
mail@sodruzestvo-centr.ru

В детской нейропсихологии разработан системный подход к коррекции и реабилитации (улучшения) развития детей дошкольного и младшего школьного возраста -  «Метод замещающего онтогенеза» (Семенович А.В.).

Многие особенности развития ребёнка можно исправить, восстановив заново развитие его двигательных функций. И чем раньше начнется работа по реабилитации, тем прочнее и быстрее будет положительный результат.

Что делает ребенок на приеме у нейропсихолога

На каждом занятии ребенок в определенном порядке осваивает упражнения из четырех основных блоков упражнений. Основные блоки упражнений: дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, растяжки, ползанья. Дополнительные блоки упражнений: игры и бланковые методики.

Зачем осваивать эти упражнения

Определенная последовательность освоения упражнений четырех основных блоков упражнений по методу замещающего онтогенеза позволяет заново повторить и выстроить правильную последовательность двигательного (сенсо-моторного) развития ребенка. Такое правильное выстраивание двигательного развития приводит к тому, что у него нормализуется работоспособность (ребенок меньше устает, перестает быть гиперактивным или слишком заторможенным), у него формируется пространственные представления (усваивает понятия «право-лево», ориентируется в пространстве тетради, благополучно усваивает образы букв и цифр), становится более внимательным, способным выстраивать последовательность своих действий, в целом, у ребенка улучшаются память, внимание, речь.

Нейропсихологические занятия

  • позволяют сделать более эффективной работу логопеда;
  • гармонизировать эмоциональное состояние ребенка;
  • улучшить взаимоотношения со сверстниками, педагогами, родителями.

Многолетний опыт практической работы методом замещающего онтогенеза показал, что повторение и выстраивание правильной последовательности двигательного развития ребенка с рождения до актуального возраста позволяет оптимизировать не только моторное развитие, но и неизбежно ведет за собой улучшение состояния высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, внимания, речи).

Каким детям нужны занятия по методу замещающего онтогенеза?

Программа представляет собой цикл занятий для детей, имеющих те или иные проблемы, мешающие их адаптации в социуме:

  • это дети с проблемами в учебе и поведении, с трудностями в освоении чтения, письма, счёта,
  • с несформированностью пространственных представлений;
  • сниженными функциями памяти и внимания;
  • с общей моторной неловкостью, сниженной общей работоспособностью, двигательной заторможенностью или расторможенностью;
  • повышенной отвлекаемостью;
  • снижением интеллекта;
  • невозможностью самоконтроля и прогнозирования ситуации.

А также дети с эмоционально — личностными отклонениями, спонтанным поведением, а также имеющие характерологические особенности. Дети склонные к частым заболеваниям, аллергическим проявлениям, элементам логоневроза, дизартрии, общим недоразвитием речи, тикам и навязчивым движениям.

Метод замещающего онтогенеза – эффективная методика в нейропсихологии

Программа занятий по методу «Замещающий онтогенез» (А.В.Семенович) рассчитана на 7-9 месяцев при проведении занятий 1 или 2 раза в неделю с нейропсихологом и ежедневно дома с родителями. Форма занятий индивидуальная и групповая. Группы от 2 до 8 человек в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей и задач коррекции и развития ребенка, которые ставит нейропсихолог.