Детское психолого-логопедическое объединение «Содружество»
+7 (499) 391-64-93
+7 (925) 391-64-93
c 10-00 до 20-00
Перервинский бульвар дом 14 корп.1
mail@sodruzestvo-centr.ru

Ваш малыш скоро идет в школу? Остался какой-нибудь год, и он попадет в новый, сложный и загадочный мир. Мир символов – букв, цифр, значков, мир множества правил и огромного потока различной информации, в котором нужно учиться ориентироваться. Успешность ребенка в освоении этого мира во многом зависит от уровня его речевого развития.

Обучение чтению и письму

Кроха вовремя начал говорить, у него никогда не было проблем со звукопроизношением? Он всегда правильно произносил слова – не переставлял слоги, не глотал окончания? Прекрасно! Но, пытаясь научить его читать и писать, Вы вдруг понимаете, что обучение идет слишком медленно (иногда не может научиться читать в течение нескольких  лет), малыш снова и снова делает одни и те же ошибки. Обучение чтению и письму становятся для ребенка каторгой. В чем же дело?

Речь – один из самых сложных психических процессов. Речь, и устная и, тем более, письменная, требует не только четкой работы каждой из её составляющих, но и их согласованного взаимодействия.

Что такое дислексия и дисграфия?

Чтение и письмо – сложные функциональные системы, в состав которых входит много компонентов, опирающихся на работу различных участков мозга. Каждый из этих компонентов играет свою, особую роль и недоразвитие или сбой в работе любого из них ведет к специфическим затруднениям формирования всей функции в целом.

Грубым нарушением чтения является ДИСЛЕКСИЯ – состояние, основным проявлением которого является стойкая избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень речевого и интеллектуального развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные условия обучения. В значительной мере эта характеристика относится и к специфическим нарушениям письма – ДИСГРАФИИ.

Это означает, что ошибки, которые делает школьник, обучаясь чтению и письму, нельзя исправить зазубриванием, многократным переписыванием, попытками читать с утра до ночи. Они специфичны и работа с ними ведется логопедом с помощью определенных методик. В большинстве случаев эти методики позволяют сначала правильно определить причину неуспешности, а потом, по возможности, справиться с теми ошибками, которые так мешают школьнику научиться читать и писать.

В каких случаях необходимы занятия логопеда со школьниками:

При обучении чтению ребенок в течение длительного времени, постоянно:

  • пропускает буквы в словах, сливает вместе рядом стоящие слова или их части, переставляет местами слоги, произносит вместо звонких согласных глухие, вместо твердых мягкие и наоборот;
  • не может запомнить и соединить буквы в слоги, слоги в слова;
  • не понимает почитанного слова, предложения, текста.

При обучении письму:

  • пропускает буквы в словах, сливает вместе рядом стоящие слова или их части, переставляет местами слоги, произносит вместо звонких согласных глухие, вместо твердых мягкие и наоборот;
  • не запоминает, путает письменные буквы;
  • не может самостоятельно (не списывая) написать слово, предложение;
  • соединяет все слова в предложении в одно.

Кроме того, такие дети, как правило, с трудом воспринимают новый материал, излагаемый учителем в устной форме. Возникают проблемы с устными предметами, в математике -  с пониманием условий задач.

Опытные логопеды помогут Вашему ребенку

Не ждите, что все исправится само по себе, не уповайте только на школу. Логопед, а если понадобится, и другие специалисты (нейропсихологии, неврологи) готовы прийти к Вам на помощь.